вторник, 7 февраля 2017 г.


Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Дом. Мебель»

1.Назвать мебель и ее отдельные части
 (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца);
внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;  объяснить детям назначение мебели, различных ее видов.

2.Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель:
 разные виды столов (письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды),
стулья, табуретки.

3.Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций): положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

4. Образование прилагательных от существительных.
Кровать из дерева — ... .Стол из стекла — ...  Стул из пластмассы —  ... . Кресло из велюра — ... . Мебель для кукол — ... и т.д.

5. Согласование прилагательных с существительными.
Про что можно сказать:
деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? Кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?

Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Дыхательная гимнастика

Катим бревно на строительство дома. Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Открываем и закрываем дверь. Движения нижней челюсти вперед – назад.
Открываем и закрываем окно. Медленно открываем и закрываем рот. Язык лежит на дне ротовой полости.
Упражнение для губ и щек
Заборчик. Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы, произнося про себя звук «И».
Окно открыли, окно закрыли. Опустить нижнюю губу, поднять ее; поднять верхнюю губу, опустить ее.
Диван – кресло. Чередование: «Улыбка» - «Трубочка».
Упражнения для языка
Табуреточка. Положить широкий распластанный язык на нижнюю губу на 5-10 секунд.
Вытираем с мебели пыль. Почистить кончиком языка сначала нижние, затем верхние зубы.
Диванчик.  Широкий кончик языка упирается с силой в нижние зубы.
Удобное кресло. Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.
Маятник или «Часики». Быстрое движение узким языком вправо-влево.
Маляр. Улыбнуться, открыть рот, поднять язык к бугорочкам. Водить, поглаживая кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны, язык не высовывается изо рта.
Ступеньки. Приоткрыть рот. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу – это первая ступенька; широким кончиком языка обнять верхние зубы – это вторая ступенька; широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам – это третья ступенька. Попрыгать языком на третьей ступеньке: д-д-д.


Комментариев нет:

Отправить комментарий