пятница, 13 мая 2016 г.



Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Насекомые»

1. Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; побеседовать с детьми о насекомых; на прогулке рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху.

2. Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики).

3. Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить их бережному отношению к природе; рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

4. Вспомнить загадки про насекомых.

5. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).

6. «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

7. «Подбери признак»: бабочка (какая?) — ..., муравей (какой?) — ....

8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

9. Выучить стихотворение.
Скучать некогда
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)

10. «Закончи предложение».
Муравей сидел около ... .  Божья коровка ползла по ... .
Жук спрятался под ... . Муха села на ....
Гусеница сидела на ... . Муха ползла по ....

11.  «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы...) (употребление родительного падежа существительного).

Пальчиковая гимнастика
«Пчела»
 Прилетела к нам вчера (Машут ладошками,  на каждое название насекомого   загибают пальчик)
 Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек  (Делают кружочки из пальчиков,  подносят к глазам)
 И веселый мотылек,
 Два жука и стрекоза,
 Как фонарики глаза.
 Пожужжали, полетали,
От усталости упали.  (Роняют ладони на стол)



Комментариев нет:

Отправить комментарий